Browse By

В какой срок управляющая компания обязана направить ответ на обращение собственника жилого помещения?

Вопрос: «В какой срок управляющая компания обязана направить ответ на обращение собственника жилого помещения?»

Отвечает: Пунктом 34 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены сроки, в течение которых управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны предоставить по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию. 

Так, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая компания предоставляет любую информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В частности, наименование управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации; контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты; режим работы управляющей организации. Однако, если по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, данная информация раскрыта в необходимом объеме и является актуальной, управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения). 

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) заявителю должна быть направлена информация: 
– об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 
– сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; 
– копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; 
– копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; – копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. 
Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил №416, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения). 
Ответ на запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения). Срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения