Деловой климат

В США отказались от закупок российского алюминия для европейских заводов

Американская компания Novelis исключит российский алюминий из своего тендера

В США отказались от закупок российского алюминия для европейских заводов

Американская компания Novelis, один из крупнейших в мире покупателей алюминия, принадлежащий индийской Hindalco Industries, заявила, исключит российский алюминий из своего тендера на поставку металла в 2024 году. Об этом сообщило агентство Reuters.

В компании сообщили, что Novelis по-прежнему закупает некоторое количество алюминия у «Русала» в соответствии с контрактами, однако новые сделки не заключает. «Novelis Europe выполняет некоторые оставшиеся контрактные обязательства с российскими поставщиками алюминия», — заявил агентству Reuters Эмилио Браги, исполнительный вице-президент и президент Novelis Europe.

Как отмечает агентство, в настоящее время санкций в отношении российского металла нет, но многие потребители не будут покупать алюминий производства «Русала», на долю которого приходится шесть процентов мирового производства.

По мнению отраслевых экспертов, конкуренты российского производителя оказывают давление на Лондонскую биржу металлов (LME), чтобы исключить торговлю российским алюминием и улучшить свое финансовое положение за счет последующего взлета цен. Так, в июле норвежская Norsk Hydro попросила LME пересмотреть решение не запрещать продажу российского алюминия со своих складов и поинтересовалась, консультировалась ли LME с Британским управлением по финансовому регулированию (FCA) относительно рисков, связанных с наличием российского металла на складах и торговли им через систему биржи.

Аналогичные попытки почти год назад, в ноябре 2022 года предпринимала американская Alcoa, которая также призывала Лондонскую биржу металлов исключить из листинга биржи марки алюминия российского происхождения.

При этом, как считают эксперты, несмотря на это давление и неблагоприятную рыночную конъюнктуру «Русал» сохраняет устойчивое положение на мировых экспортных рынках. В частности, компании удалось существенно увеличить долю поставок в Китай и другие страны Азии. По данным промежуточной отчетности производителя, их доля в выручке выросла с 23 процентов по итогам первого полугодия 2022 года до 33 процентов к середине 2023 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы